Основные положения Учетной политики больницы | "Любимская центральная районная больница"

Основные положения Учетной политики больницы

Основные положения Учетной политики ГБУЗ ЯО «Любимской центральной районной больницы», утверждённой приказом от 29.12.2018 № 528

  1. Организационный раздел
    1. Ведение бухгалтерского учета исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения возложить на бухгалтерию. Деятельность бухгалтерии регламентировать Положением о бухгалтерии и должностными инструкциями сотрудников.
    2. В целях организации и ведения бухгалтерского учета в Рабочем плане счетов применять следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):
      • 2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
      • 3 – средства во временном распоряжении;
      • 4 – субсидия на выполнение государственного задания;
      • 5 – субсидии на иные цели;
      • 6 – субсидии на цели осуществления капитальных вложения
      • 7 –средства по обязательному медицинскому страхованию.

      Утвердить Рабочий план счетов бухгалтерского учета согласно приложению 1 к Учётной политике.
      При оформлении фактов хозяйственной жизни, по которым не предусмотрены унифицированные формы первичных учетных документов, утверждённые приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н, применять формы согласно приложению 2 к Учетной политике.

    3. Первичные учетные документы на бумажном носителе предоставляются в бухгалтерию согласно порядку взаимодействия лиц, ответственных за оформление фактов хозяйственной жизни по предоставлению первичных учетных документов для ведения бухгалтерского учета, в соответствии с приложением 3 к Учетной политике.
    4. Учет по исполнению плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения вести с использованием программных продуктов: 1С «Бухгалтерия бюджетного учреждения», АС «Зарплата»,АС«Планирование», АС «Исполнение, РКИС «Госуслуги», ГИС «Государственные закупки Ярославской области», zakupki.gov.ru.
    1. Расчеты с подотчетными лицами осуществлять с учетом следующих особенностей:
      • осуществлять выдачу подотчетных сумм на хозяйственные и командировочные расходы на основании заявлений на выдачу аванса путем перечисления денежных средств на лицевые счета карт сотрудников и выдачи из кассы. При этом выплаты из кассы подотчетных сумм сотрудникам производятся в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в банке;
      • выдавать материально ответственным лицам подотчетные суммы на хозяйственные расходы в пределах не более 30 000 рублей на срок не более десяти дней;
    1. Для принятия нефинансовых активов к учёту, безвозмездной передачи, списания и определения справедливой стоимости создать постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию нефинансовых активов
    2. Создать для проведения инвентаризации активов и обязательств постоянно действующую инвентаризационную комиссию.
  2. Методический раздел
    1. Особенности учета нефинансовых активов:
      Структуру инвентарного номера объекта основных средств определять на основании утвержденных рекомендаций Методологического совета по бюджетному учету при Губернаторе области (информационные письма департамента финансов области от 14.01.2010 № 05-2-16/78, от 30.06.2011 № 33-1820/11):

      • 1-й знак номера соответствует коду финансового обеспечения;
      • 2-4 знаки номера соответствуют коду вида синтетического счета объекта учета;
      • 5-й, 6-й знаки номера соответствуют группе классификации основных средств;
      • 7-й и последующие знаки номера обозначают порядковый номер объекта.

      Начисление амортизации объектов основных средств производить линейным методом.
      Для определения справедливой стоимости различных видов активов и обязательств использовать метод рыночных цен.
      В случае если определение справедливой стоимости активов, полученных в безвозмездное пользование в рамках применения СГС «Аренда» по каким-либо причинам является невозможным, то в соответствии с пунктом 25 Инструкции 157н такие активы отражать в условной оценке 1 объект – 1 рубль.
      На забалансовом счете 02 «Материальные ценности на хранении» материальные ценности при нулевой остаточной стоимости учитывать в условной оценке один объект, один рубль.
      Учет выданного в пользование имущества, относящегося к основным средствам, вести на основании утвержденных рекомендаций Методологического совета по бюджетному учету при Правительстве области (информационное письмо департамента финансов области от 13.12.2018 № ИХ.33-5214/18). В целях обеспечения управленческого учета объектов основных средств, выданных в пользование, ввести забалансовый счет 50 «Основные средства, выданные в личное пользование».
      Для учета материальных ценностей, приобретенных при отсутствии документов поставщика, использовать приходный ордер.
      При приобретении, безвозмездной передаче, продаже объектов нефинансовых активов применять Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
      При выбытии (списании) объектов основных средств, в том числе в случаях признания объекта не соответствующим критериям актива, применять Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104).
      При переоценке (в том числе при отчуждении объектов основных средств не в пользу организаций государственного сектора) объекта основных средств сумма накопленной на дату переоценки амортизации пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта основных средств таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости.
      Списание материальных запасов производить по средней фактической стоимости по группе материальных запасов.
      В качестве первичного учетного документа при отражении операций по объектам учета аренды (в т. ч. при изменении их стоимости, реклассификации, досрочном расторжении договоров) использовать бухгалтерскую справку (ф.0504833).

    2. К бланкам строгой отчетности относить:
      • бланки трудовых книжек и вкладышей к ним;
      • бланки листков нетрудоспособности;
      • бланки родовых сертификатов
      • рецептурные бланки;
      • банковские карты.
    3. Начисление заработной платы осуществлять на основании «Табеля учета рабочего времени» (ф.0504421), который вести методом отклонений от нормального использования рабочего времени.
    4. Учет пени и штрафов, связанных с несвоевременными расчетами по платежам в бюджеты, вести на счетах аналитического учета, открытых к счету 1 303 00 000, по соответствующим видам платежей.
    5. Формировать ежегодно резервы предстоящих расходов на:
      • оплату отпусков за фактически отработанное время;
      • оплату суммы обязательных страховых взносов во внебюджетные фонды, соответствующие размеру отпускных.

      Сумму расходов на оплату предстоящих отпусков определять ежегодно по учреждению последним рабочим днем исходя из общего количества не использованных всеми сотрудниками дней отпуска за период с начала работы на дату расчета и средней заработной платы по всем сотрудникам учреждения в целом.
      Сумму страховых взносов при формировании резерва отпусков начислять ежегодно исходя из общей суммы расходов на оплату предстоящих отпусков и ставки страховых взносов.
      Списание начисленных резервов предстоящих расходов на оплату отпусков осуществлять ежемесячно.

    6. В составе расходов будущих периодов отражать расходы по- приобретению неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов.
      Расходы будущих периодов признаются расходами текущего финансового года ежемесячно в течение периода, к которому они относятся.
      Расходы будущих периодов, содержащиеся в нескольких отчетных периодах, относить на финансовый результат текущего финансового года, начиная с месяца, следующего за месяцем их принятия к бухгалтерскому учету.
      В соответствии со статьей 1235 Гражданского кодекса Российской Федерации установить срок использования простой (неисключительной) лицензии на программное обеспечение, полученное в пользование бессрочно, – 5 лет.
    1. Журналы операций составлять с учетом следующих особенностей:
      • Журналы операций с безналичными расчетами в разрезе лицевых счетов;
      • Журнал операций расчетов с подотчетными лицами  с группировкой  по подотчетным лицам;
      • Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками с группировкой по источникам финансового обеспечения.
    2. Особенности ведения налогового учёта:
      1. Учёт расчетов по НДФЛ вести на основании налоговой карточки по учёту доходов и налога на доходы физических лиц по форме согласно приложению 2 к Учетной политике.
        Стандартные налоговые вычеты при осуществлении выплат по разным статьям бюджетной классификации относить к наибольшей сумме выплат.
      2. Учёт сумм начисленных выплат работникам, а также сумм страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты, вести в карточке индивидуального учета сумм начисленных выплат, иных вознаграждений, страховых взносов по форме согласно приложению 2 к Учетной политике.